Решил написать статью, и так сказать обобщить многие доводы и развеять мифы.
Машинка 2005г. пробег около 100т. км.
Коробка начала "заметно" переключать передачи в движении, когда переключаешь передачи с ПАРКИНГА в разные положения замечаются рывки-толчки и туговатое переключение.
Вывод напрашивался сам собой - поменять масло в АКПП.
Сразу хочу заметить замена заняла 4 часа без заминок (благо таковые не возникли).
В АКПП стоить лить то масло которое указано в сервис мануале и на щупе, а именно "жидкость НИССАН МАТИК ( J ) " и никакая другая.
Для замены потребовались:
- Приобретение масла 20л.
- Очиститель поверхностей 2 бутылки (под давлением спрей)
- Прокладка поддона 1 шт.
- Набор ключей-головок с удлинителями и карданчик для удобства откручивания.
Замена производилась следующим образом.
- Открутили гайку поддона, слилось около 4,5 литров.

- Сняли поддон, почистили магниты и сам поддон.

- Сняли металлический фильтр, прочистили его.

- Установили все на место на старой прокладке.

- Долили свежего масле через щуп равное кол-ву слитого.
- Подключили аппарат к трубкам радиатора охлаждения масла в АКПП (2 тонких патрубка снизу радиатора охлаждения двигателя.
- Залили масло в аппарат (хочу заметить аппарат должен сам подстраиваться под давление масляного насоса КПП) у меня давление было 2 очка (точно не могу сказать в чем измерялось, возможно в PSI).
- Взяли канистру пустую для слива в нее обратки.
- Завели двигатель поставили на ручник и в положение "N" включили сразу аппарат, доливали в аппарат свежее масло пока с обратки не пошло свежее масло.
- Снова сливаем в чистую тару масло с поддона АКПП, снимаем поддон фильтр, чистим их, удаляем с магнитов все что к ним прилипло (у меня обнаружились мелкие пылинки металла) не так страшно, ведь шестеренки трутся.
- Удаляем прокладку старую, ставим новую, ЗАТЯГИВАЕМ И ПРОВЕРЯЕМ ЗАТЯНУТОСТЬ ВСЕХ БОЛТОВ И ГАЕК на фильтре, затем устанавливаем поддон, доливаем масло через щуп, заводим двигатель в положение "N" пусть поработает, начинаем переключать передачи (не более 3-4 сек) в одном положении в течении минуты, доливаем масло до середины уровня "на холодную"- COLD, и едем ставить машину в гараж. Пусть все осадки которые есть осядут и примагнитятся.
- на след день проехаться в течении 10-15 минут в интенсивном режиме что бы прогреть масло, и долить нужное кол-во по уровню "на горячую" - HOT (у меня на щупе снизу в верх 2 ристки и написано ХОТ между ними, не пугайтесь это уровень на холодную, а рефленая поверхность чуть выше - это уровень на горячую).
АКПП без поддона и фильтра
P/S когда будете откручивать масляный фильтр там есть болтики разной длины - запомните их положение что бы не гадать какой куда, а так же есть болт торчащий резьбой наружу и не фиксирующийся, что бы затянуть на нем гайку нужно накрутить ее как можно больше, а после взять ПАССАТИЖами ту самую гайку, потянуть ан себя и закручивать что бы создалось натяжение и болт не проворачивался, если плохо затянуть, сами понимаете открутится и в коробке в шестеренках застрянет.
Чистый фильтр в установленном виде
Автор: godikoff, оригинал статьи — www.club-fx.ru/showthread.php?t=28057